ТУДА

Выезд из Киева в пятницу был запланирован на 15:00, реально выехали в 16:00 через 5 минут выяснилось, что у меня нет мобилки, вернулись, повторный выезд в 16:20

До Одесской площади - несколько км тянучки. Предвидя проблемы на выезде из города, решил срезать через Чабаны, но был там первый раз и просто потерял еще минут 10. Из Киева выехали в 17:00, на час раньше чем в прошлом году.

Первые 100 км у меня болела голова, и состояние было сонливое и раздраженное. Этому способствовала машина - балансировка оказывается не устранила дрожание руля на 110-120 км/ч, а отодвинула это дрожание на 130-140 км/ч.

Но где-то под Жашковым солнце перестало припекать, кругом стало красиво, настроение улучшилось. Примерно на 240 км заправились (OKKO), перекусили, и на 245 км свернули на Николаев. Дело было в 19:30

Было очень красиво - плавные повороты, подъемы, спуски, всё золотистое в лучах заката. Еще засветло проехали Первомайск, в сумерках - Южноукраиск (почему-то в этот раз не поехали через мост над водохранилищем, а вокруг, по плотине, там тоже интересно).

Трафик был ненапряжный - часто бывало 2 ряда в каждом направлении, фур было немного.

В 21:00 были в Вознесенске (средняя от Киева - 100 км/ч), на час раньше, чем в прошлом году. За городом по дорожным ориентирам нашли съезд к даче Сергея, там со второго раза удалось спуститься ползком на брюхе (дожди смыли дорогу, а у моей сефии клиренс 12 см остался).

Почему-то никто не захотел на реку сходить, поставили палатку, поели еду, дети поиграли на компьютере и легли спать. Луна, цикады, воздух - красота.

Утром солнце жарко. Чувствуется что юг уже. Мы 8 проснулись, выехали в 9:15, заправились на WOGе, через несколько минут проезжали подлый мост с поворотом через Гнилой Еланец, и началась о-па. Много камазов с овощами - они убитые и при малейшем подъеме уже не едут. Путь через Н.Одессу и до нового моста на окружной Николаева был очень медленный - 90-70-50 км/ч... На повороте на Херсон снова стояли нарядные гайцы, но я с прошлого раза их запомнил и ничего не дал

Основные попутчики - киевляне, россияне, в основном новые кемри и мицу паджеро-вагоны. Вообще мне показалось, что на машинах дешевле $40k ездят в основном колхозники и первокурсники непрестижных вузов :-\

Новый мост реально хорош (год назад тянулись час, а теперь - 3 минуты). Но дальше еще один ЖД переезд, и серпантин из 5 поворотов, и снова тягуны. Рядом строят новое полотно, но это еще на несколько лет.

Cовершенно однообразно (50-70-90 км/ч) мы доехали до Красноперекопска, заправились на WOGе. Кстати, как только пересекаем границу Крыма - на всех заправках бензин на 15 коп. дороже.

Еще 10 км - и поворот на Раздольное. 108 км до Черноморского в этом году мне не понравились - на 130-140 дрожал руль, это раздражало.

В Черноморском были в 14:30, средняя скорость от Вознесенска 80 км/ч

ТАМ

Поселились, накормили детей обедом, вместее с Сергеем и его супругой Валентиной съездили на самый край Беляусской косы ( см со спутника).

До 1961 г там была дорога на Евпаторию, но потом сделали 50-метровый проход для кораблей, и соленое озеро Донузлав стало стратегической бухтой для флота. По размерам она гораздо больше севастопольской.

Как и по всему Тарханкуту, там прозрачное (на 10+ метров) и теплое море.

На следующий день приехало дружеское семейство, с ними мы съездили в Оленевку, народу побольше, но тоже изумительно.

На третий день Сергей заказал нам "поздний завтрак" на мысе Большой Атлеш В древнегреческом поселке 3 тыс. лет ловят кефаль мудреным способом Вот эту кефаль мы и ели, и даже повезло - видели как ловят!

Любопытно, что в этот день мы ездили тремя машинами, т.к. Сергей должен раньше уехать. Таким образом, мы совершили увлекательную автопрогулку по Тарханкуту на новом Мегане и Сефии с клиренсом 12 см.

К Чаше любви нас еще свозил Сергей, а вот по другим мысам мы уже поехали сами. И через Тарханкутский маяк собирались вернуться в Оленевку для купания. На подъезде увидели, какую дивную волну прогнал северозападный ветер, и .. нырнули и 2 часа не вылазили из этих волн.

26 числа у нас было только пол-дня, съездили на Биляусскую косу в р-не раскопок городища Биляус, и там 3 часа пропляжились.

НАЗАД

Обед, прощание - и в 14:45 выехали на Киев (на 15 минут позже, чем в прошлом году).

Красноперекопск - заправка WOG, дальше плановая заправка не раньше Херсона.

Между Перекопом и Армянском такое количество трафика, что мы решились на дорогу через Чаплинку-Каховку, она где-то на 20 км длиннее. Про нее Сергею рассказывал его приятель, и мы решили рискнуть.

Угадали: след. раз напряженный трафик мы увидели за 5 км до Цюрупинска. Пока ехали Херсон-Николаев, терпение было на пределе. Мест с 4-полоской мало, а в 2-полоске все ведут себя безобразно, в т.ч длинномеры и колхозные камазы... И хотя мы не стояли 40 минут в пробке через переезд, как в прошлом году, в Николаев въехали ровно в 19:00, как год назад. То есть трассу Николаев-Доманивка-Первомайск нам светит снова проходить в темноте. Но :) тогда вечером было пасмурно, а в этот раз - кошерно, и нам было боль-мень светло до 20:15, а в 20:30 мы уже проезжали Доманивку.

Аж до самой темноты было очень красиво, но останавливаться мне не хотелось, щелкал пейзаж на мобилку. Как стемнело, детям стало скучно, они достали ноут и смотрели фильмы почти до Киева.

От Сергея по телефону поступило предложение попробовать еще свернуть на Кривое озеро, и мы решили: будут указатели - свернем, не будут - значит на Первомайск. Указатели были. И мы продолжили путь по практически безлюдной трассе строго на запад, чтобы выйти на Одесскую трассу не в 245, а в 300 км от Киева.

Между Доманивкой и Врадиивкой - опасный серпантин, скорость 70-90, но в целом приятно. Мы ж никуда не торопились. Во Врадииве пришлось на секунду остановиться на развилке: прямо - Музей какой-то хрени, налево - Балта. Х-з что за Балта, она ж вообще под Одессой, пришлось отнять у детей ноутбук (они смотрели фильму) и открыть карту. Оказалось - таки да, мы почти в Одесской области, и нам на Балту. Через 20 км мы выехали на Одесскую трассу в р-не Кривого озера. 21:30. Заправились (WOG), перекусили, и в 22:00 двинули на Киев.

В прошлом году мы возвращались в воскресенье, а в этом - в будний день Разница есть - если ехать 150 км/ч, уже никто сзади фарами не блимкает :) Кстати, правая полоса постоянно занята непрерывным караваном фур. В левой полосе - по-разному, когда 100, а когда и 160 получалось.

Интересное наблюдение: С момента въезда в Николаев и до самого Киева (Глеваха) меня не обогнала ни одна машина. Сначала просто никого не было, пока мы через села ездили, а на Одесской трассе я вешался какому-нибудь однокласснику на хвост, из тех что пошустрее (лачетти, астра, королла), и висел за ними пока они не сворачивали на заправку или куда еще. А отом искал нового удачного попутчика. И кстати не зря - было 2 бригады дайцев, которые нагло на ночной трассе тормозили. Под самым Киевом (Глеваха) меня обогнала ауди q7, и я еще за ней удачно повисел до самой Одесской площади. Эти 300 км были пройдены за 2ч 15 минут, т.е. средняя 133 км/ч

В Киеве на Окружной - плотный поток в 3 ряда в обе стороны. Время - после полуночи. Куда им всем надо?...

Въехали во двор в 0:30, на пол-часа раньше, чем в прошлом году.

Расход топлива особо не считал, на глаз (от заправки до заправки) получалось 220-240 км на 20 литров, т.е. от 8 до 9 л на сотню. Всего проехали 1930 км.

Фотоальбом